Памятка
воспитателям по планированию образовательного процесса
1. При планировании образовательного процесса по реализации учебной программы дошкольного образования руководствоваться рекомендациями «Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста по реализации учебной программы дошкольного образования» (вариант 2) Журнал «Пралеска» №7 2013 год
2. Ключевыми словами формулировки целей, образовательных, развивающих и воспитательных задач могут быть: «Формировать понятие», «Расширить представления», «Развивать умение», «Развивать познавательный интерес», «Способствовать развитию», «Воспитывать эстетическое восприятие», «Воспитывать культуру поведения»
3. Важным аспектом планирования является решение образовательных, развивающих и воспитательных задач в разных формах специально организованной деятельности и в видах детской деятельности
4. Планирование специально организованных форм по образовательным областям осуществляется на основе расписания игр, занятий и других форм на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель недели, обозначается образовательная область, формулируется тема занятия, конкретные программные задачи (формировать, развивать, воспитывать), указывается научно-методическое обеспечение (источник планирования или конспект); в дополнениях указываются дидактический материал, пособия, картины, методы и приемы, игры, упражнения используемых образовательных технологий.
5. В занятиях прописываются программные задачи
6. При планировании игр, занятий мы используем следующую структуру написания:
- Тема недели. Тут же цель недели (прописывается одной строчкой, например, формирование экологической культуры…. )
- Указываем образовательную область и вид занятия, например: «Искусство (рисование) Внимание! Соблюдайте чередование рисования, лепки….
- Тема занятия
- Задачи (см. учебную программу)
- Источники планирования (учебные издания или указывайте использование конспекта)
- Методические приёмы (перечисляются конкретные приемы , с помощью которых будут достигаться поставленные цели по отношению к группе в целом, к отдельному ребенку)
- Дополнения (указываются дидактический материал, оборудование, пособия, картины упражнения используемых образовательных технологий.)
7. При планировании видов деятельности учитывайте возрастные особенности детей
8. Отмечаем цифрой время проведения (1-утро, 2-первая прогулка, 3- после сна, перед сном, 4-вторая половина дня, 5-вечер)
9. Если указываете, что используете конспект занятия, то он должен быть в наличии
10. Для планирования форм работы « Информационно-коммуникационные формы» раздела «Взаимодействие с семьями воспитанников» прописывайте виды работы, которые Вы будете предлагать для размещения на сайте »
11. Ежедневный план работы с воспитанниками – это документ. Он должен быть в порядке.
12 В методическом уголке педагогов могут находится журналы «Пралеска», конспекты, картотеки.