Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка воспитателям по планированию образовательного процесса

Дата: 8 февраля 2018 в 15:55, Обновлено 20 февраля 2018 в 14:36
Автор: Ермак Л. А.

Памятка

воспитателям по планированию образовательного процесса

1. При планировании образовательного процесса по реализации учебной программы дошкольного образования руководствоваться рекомендациями «Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса  в группах раннего и дошкольного возраста по реализации учебной программы дошкольного образования» (вариант 2)  Журнал «Пралеска» №7   2013 год

2. Ключевыми словами формулировки целей, образовательных, развивающих и воспитательных задач могут быть: «Формировать понятие», «Расширить представления», «Развивать умение», «Развивать познавательный интерес», «Способствовать развитию», «Воспитывать эстетическое восприятие», «Воспитывать культуру поведения»

3. Важным аспектом планирования является решение  образовательных, развивающих и воспитательных задач в разных формах специально организованной деятельности  и в видах детской деятельности

4. Планирование специально организованных  форм по образовательным областям осуществляется  на основе расписания игр, занятий и других форм на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель недели, обозначается образовательная область, формулируется тема занятия, конкретные программные задачи (формировать, развивать, воспитывать), указывается научно-методическое обеспечение  (источник планирования или конспект); в дополнениях указываются дидактический материал, пособия, картины, методы и приемы, игры, упражнения используемых образовательных технологий.

5. В занятиях прописываются программные задачи 

6. При планировании игр, занятий мы используем следующую структуру написания:

  • Тема недели.  Тут же цель недели  (прописывается одной строчкой, например, формирование экологической культуры…. )
  • Указываем образовательную область и вид занятия, например: «Искусство (рисование)  Внимание! Соблюдайте чередование рисования, лепки….
  • Тема занятия
  • Задачи  (см. учебную программу)
  • Источники планирования  (учебные издания или  указывайте использование конспекта)
  • Методические приёмы (перечисляются конкретные приемы , с помощью которых будут достигаться поставленные цели по отношению к группе в целом, к отдельному ребенку)
  • Дополнения (указываются дидактический материал, оборудование, пособия, картины упражнения используемых образовательных технологий.)

7. При планировании видов деятельности учитывайте возрастные особенности детей

8. Отмечаем  цифрой  время проведения (1-утро, 2-первая прогулка, 3- после сна, перед сном, 4-вторая половина дня, 5-вечер)

9. Если указываете, что используете конспект занятия, то он должен быть в наличии

10. Для планирования форм работы « Информационно-коммуникационные формы» раздела «Взаимодействие с семьями воспитанников» прописывайте  виды работы, которые Вы будете предлагать для размещения на сайте  »

11. Ежедневный план работы с воспитанниками – это документ. Он должен быть в порядке.

12  В методическом уголке педагогов могут находится журналы «Пралеска», конспекты, картотеки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.