Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по планированию экологического направления в нерегламентированной деятельности с учетом возраста, сезонности

Дата: 8 февраля 2018 в 15:37, Обновлено 20 февраля 2018 в 14:38
Автор: Ермак Л. А.

ПАМЯТКА  ВОСПИТАТЕЛЯМ

по планированию экологического направления

в нерегламентированной деятельности с учетом возраста, сезонности

1.Экологическое направление должно проходить через:

  • Общение;
  • Игровую деятельность;
  • Познавательную практическую деятельность;
  • Художественную деятельность;
  • Трудовую деятельность

2. При планировании используйте интерактивные формы работы с воспитанниками

  • Аукционы, викторины, КВН;
  • Оформление с детьми экологических газет, экологических карт участка, местности;
  • Изготовление лэпбуков (тематические папки);
  • Пополнение и обновление коллекций;
  • Создание и пополнение экологических музеев в группе;
  • Проведение экологических дней, недель;
  • Наблюдения с использованием микроскопа, луп, увеличительных стекол (наблюдения могут быть разные по длительности кратковременные, длительные (со средних групп); разные по этапам усвоения знаний (первичные, повторные, сравнительные (со средней группы), итоговые ( старшие группы);
  • Экологические инсценировки, театрализации (художественная деятельность)

4. При планировании наблюдений, опытов, исследовательской деятельности (старшие группы)  используйте :

  • обитателей уголка природы (растения и все виды деятельности с ними )
  • обитателей живого уголка;
  • объекты огорода на окне; на огороде, в цветнике, альпинарии
  • экологическую тропу ( точки экологической тропы: деревья, кустарники, альпинарии, огород, парк, тематические площадки….)
  • экологическую площадку

5. При планировании трудовой деятельности – труд на вышеуказанных объектах  (смотрите п.4)

6.  Рекомендую  включать в работу  старших групп  экспедиции, панораму «Добрых дел», обновление экологических карт  участка, составление альбома наблюдений за изменениями в природе…

7.  В старших группах можно использовать такую форму как лаборатория юного исследователя ( при продолжительных сравнительных наблюдениях;  ведение журнала или листка, графика наблюдений)

Цель:   формировать , расширять представления , закреплять представления, систематизировать представления…..

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.