ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ
по планированию экологического направления
в нерегламентированной деятельности с учетом возраста, сезонности
1.Экологическое направление должно проходить через:
- Общение;
- Игровую деятельность;
- Познавательную практическую деятельность;
- Художественную деятельность;
- Трудовую деятельность
2. При планировании используйте интерактивные формы работы с воспитанниками
- Аукционы, викторины, КВН;
- Оформление с детьми экологических газет, экологических карт участка, местности;
- Изготовление лэпбуков (тематические папки);
- Пополнение и обновление коллекций;
- Создание и пополнение экологических музеев в группе;
- Проведение экологических дней, недель;
- Наблюдения с использованием микроскопа, луп, увеличительных стекол (наблюдения могут быть разные по длительности кратковременные, длительные (со средних групп); разные по этапам усвоения знаний (первичные, повторные, сравнительные (со средней группы), итоговые ( старшие группы);
- Экологические инсценировки, театрализации (художественная деятельность)
4. При планировании наблюдений, опытов, исследовательской деятельности (старшие группы) используйте :
- обитателей уголка природы (растения и все виды деятельности с ними )
- обитателей живого уголка;
- объекты огорода на окне; на огороде, в цветнике, альпинарии
- экологическую тропу ( точки экологической тропы: деревья, кустарники, альпинарии, огород, парк, тематические площадки….)
- экологическую площадку
5. При планировании трудовой деятельности – труд на вышеуказанных объектах (смотрите п.4)
6. Рекомендую включать в работу старших групп экспедиции, панораму «Добрых дел», обновление экологических карт участка, составление альбома наблюдений за изменениями в природе…
7. В старших группах можно использовать такую форму как лаборатория юного исследователя ( при продолжительных сравнительных наблюдениях; ведение журнала или листка, графика наблюдений)
Цель: формировать , расширять представления , закреплять представления, систематизировать представления…..